Мероприятия
по решению данной темы. На
основании собранной информации мы наметили
следующие пути решения данной темы:
1. Чтобы привлечь внимание учащихся к
данной проблеме, мы написали заметку
"Развивает самостоятельность" и отправили
её в газету "Трудовая жизнь".
2. Бурлакова М. для всех учащихся 5-6
классов приготовила специальные карточки -
консультации. На одной стороне карточки очень
доступно, с примерами, рассказывается о восьми
способах проверки безударных гласных. На обороте
карточки даются упражнения для тренировки.
3. Тебенькова О.и Рыжова А.подготовили и
провели уроки по данной теме в 5 - 6 классах. Они
объяснили учащимся, как правильно пользоваться
карточками - консультациями. В течение месяца
девушки проверяли выполненные упражнения,
давали советы, задания.
4. Лямина Алеся в 4 классе провела игру
"Орфографическое домино". Учащиеся, играя,
привыкают проверять безударные гласные, легко
запоминают написание многих слов.
5. Растопшина Т. и Пенетова А. подготовили
перечень слов с безударными проверяемыми
гласными, в корнях которых пишутся гласные о, а, е,
и, я. Их можно использовать и на уроках для
различных диктантов, для разбора по составу и
подбора одпокоренных слов.
6. Так как учащиеся очень часто допускают
ошибку в словах, корни которых сходны по
звучанию, Тебенькова О. подобрала слова с
омонимичными корнями и оформила стенд "Не
перепутай!"
7. Фёдорова И. и Буняев А. подготовили
дидактический материал на правописание
проверяемых безударных гласных с учётом
особенности семантики корня и использовали его
на практических занятиях в 6, 10 классах.
8. Учащиеся должны помнить, что ударный
вариант корня с чередованием не может служить
проверочным, именно поэтому существуют для таких
корней в безударном положении особые способы
проверки.
9. Учащиеся Перфильева А., Федосеева М.
изготовили специальные таблицы, посвященные
изучению корней с чередованием гласных:" Корни
с чередованием гласных и способы их проверки",
" Гласные в корнях с чередованием не проверяй
ударением".
10. Для обобщения изученных способов
проверки безударных гласных и случаев, когда
проверка ударением нежелательна или невозможна,
Хатанзейская Ж. предлагает использовать
следующую таблицу "Безударные гласные в корне
проверяй ударением"!